Норчёппинг — Готланд — Рига 2010

Поехали мы с Сашей Гвоздевым лодку ему покупать. Купили Marieholm 32, который стоял в Norkopping’е. Саша любит менять лодки раз в два года. Местный бывший русский довёз нас из Стокгольма до марины, которая находилась в сотне километров от ближайшего крупного городка. Это была даже не марина, а стоянка, т.к. там не было никаких сервисов, электричества и нормальной подачи воды. Но движуха там просто кипела — стояло несколько десятков яхт и народ постоянно в будни отходил/подходил. Ещё раз напомню, что ближайший городок находился весьма далеко. Стоит отдать должное шведам — количество яхт на душу населения зашкаливает. Мы сидели три дня, готовили лодку и ждали третьего члена экипажа, Мигеля. Дождавшись его, ещё день пережидали непогоду.
Был план зайти на Готланд и оттуда в Ригу. Вышли в Балтику, за 11 часов докатились до Висби. Очень красивый городок. Европейцы туда в огромных количествах едут на паромах тусить. По городку ездит большое количество раритетных авто. На следующий день Саша с Мишей взяли по байку и катались по городу. Я же взял мопед и путешествовал весь день по острову. Очень чистая и правильная страна. Я был первый раз в Скандинавии, и она сильно отличается в лучшую сторону от Центральной Европы. Всё красиво, ухожено, полное доверие.
На самом острове очень развит велотуризм — за день я встретил нескольких десятков семей, путешествующих по острову. На острове добывают известняк в больших количествах. Заехал в музей старины посмотреть, как жили в Швеции раньше. Вернувшись, я обнаружил экипаж, который был занят ловлей трески с волнолома. Треску, естественно, тут же пожарили. Вечером в Висби постоянный праздник. Люди настолько лёгкие и непринужденные, что уходить не хотелось.
На следующий день мы пошли на север вокруг острова и дошли до Фаразунда. Хозяин марины оказался на редкость неприветливым старикашкой. Там опять пришлось пережидать 15 м/с в течении суток или двух. Было не очень правильным выходить в такой ветер на незнакомой лодке. Дождавшись десятки, вышли на Ригу. Отлично долетели до островов в галф и вошли в Рижский залив. Прошли мимо Колкинского маяка. Весь Рижский залив прошли под мотором. Мне досталась ночная вахта, которая прошла под «О чём говорят мужчины» и Бон Джови. Непередаваемое чудесное настроение преследовало меня всю ночь. Уже днем я проснулся от того, что лодка ходит в разные стороны — парни пытались откалибровать компас.
Так как кончилось пиво, пришлось зайти в Рою, скушный рыбацкий городок. Заход в Ригу я благополучно проспал. Поставили лодку в Центральный Рижский яхт-клуб.
Резюмируя, олично отдохнули. Лодка оказалась весьма мореходной — семь узлов бежала, волну проглатывала достойно.
Продолжение 2011 >>>

Нарезка и видео.

Фотографии мои и Мигеля Гвоздева.