Рига — Хельсинки — Мариехамн — Рига 2011

20110801-2011-08-01-16-08_671Продолжение похождений 2010-го года. План был обширен. Из Риги заход в Хельсинки для регистрации лодки, оттуда в Германию, Кильский канал, Амстердам. Планы, планы… Реальность оказалась немного другая.
Приехав к Саше, который тусовался на лодке уже как месяц или полтора, мы влились в процесс подготовки лодки, который занял дня три. Ставили ветрового автопилота, ставили второй штаг, новые фильтры для двигателя и т.д. и т.п. Набить два штага — очень большая проблема.
Первый выход оказался неудачным, через 40 минут движок стал глохнуть. Вернулись и выяснили, что новый фильтр сосёт воздух. Сняли, на следующий день под вечер выдвинулись. Второй выход оказался не лучше. Вышли в залив, прошли часок-полтора, и тут несмотря на положительный прогноз погоды началась жёсткая гроза с хорошими порывами и молниями каждые десять секунд. Всё это очень не понравилось и мы решили вернуться. Выспались, отдохнули и уже спокойно, не спеша (понимая, что совсем не укладываемся в сроки) почапали в сторону Эстонии. Две недели было весьма жарко и грозы нас преследовали через день. Таких серьёзных гроз и в таких количествах я за свою жизнь не видел. В море не менее страшно чем в горах, когда сверкает.
В середине следующего дня между эстонскими островами мы решили остановиться и купнуться. В этот момент по идиотской случайности в движок попала вода. Вследствие гидроудара сломалась пружина клапана в одном из цилиндров. Повисла трагическая пауза. Болтались на якоре около фарвартера несколько часов, так как стоял полный штиль. Переговоры с проходящими яхтами и вызванной береговой охраной Эстонии, которая прибыла на рибе, ни к чему не привели. Нам нужен был буксир. Яхты отказывались, мотивируя другим маршрутом, а погранцы, вполне милые ребята в шортах, объяснили, что у них дурацкие законы, и буксировать они не могут, если кому-нибудь не грозит опасность. В итоге, дождавшись ветра, ближе к вечеру поехали в Хаапсалу. Попросили в марине буксир, так как заход в бухту был против ветра, а фарватер там жуткий. На буксире эхолот пару раз показал 1.1 м от днища, а осадка у нас 1.6 м. Кстати сказать, получасовая буксировка обошлась нам в 25 евро. Я прикинул, будь это на Пироговке иль в Сочи, сколько бы это стоило!?
Наша беда была в том, что в марину мы попали в пятницу в восемь часов вечера. То есть заказ запчастей был невозможен до понедельника. И во вторник они только приехали в Таллинн из Швеции, где мы их и забрали, поставим в среду, предварительно прочистив полностью двигатель. Саша теперь про двигатели всё знает. За уикенд познакомились с Хаапсалу и съездили на машине в Таллинн. Починили клапан, слава Богу, двигатель заработал.
На следующий день поехали в Хельсинки. По дороге опять случилась глобальная гроза. Они идут с берега, распадаются, пройдя несколько километров в море, т.е. мы наблюдали феерверк во всей красе как в партере. Один раз долбануло на пол-небосвода в четыре отрога — неописуемое страшное зрелище. К вечеру следующего дня подкатили к Хельсинки, наугад тыкнулись в карту, попали в королевскую марину. Цены там оказались отнюдь не королевские, и мы там простояли две ночи. Тут же ломанулись с Мигелем на берег в бордели и бары. В одном из заведений бармен нам налил по лонг-айленду и выдал чек на 38 евро. После этого Мигель, как в школе, перелил свой ром в барные стаканы и мы отлично сняли морскую усталость и шок от культурных различий. В принципе, Хельсинки нам были не страшны, т.к. в Латвии мы закинули в трюмы достаточно. Правда в Эстонии уже пришлось пополнять заново. Вообще город оказался скушноват. Зато яхт, яхточек, катеров, лодочек — тысячи!
Зарегистрировали яхту. Заходим в контору, пишем заявление, лист А4. Оплатили 25 евро. После чего нас спросили: где яхта?. — А яхта в королевской марине, — сказали мы. — Ну и отлично, — ответил чиновник и выдал свидетельство о регистрации. После такого хочется местные жэки, гибдд, овиры, гимсы и прочую госхрень поливать из огнемета.
Погуляли по городу, вернулись на лодку. Заходит к нам некий тип, и выясняется, что он — бывший владелец лодки, который был перед тем, у которого Саша купил. Поговорили, вспомнили былое. Так как мы собирались на родину лодки, в Мариехамн, человек рассказал нам, что харбор-мастер в северной марине — его напарник по владению лодки, и должен встретить нас как королей.
План с Амстердамом накрылся, так как в лимит времени не укладывались. Саше было пофиг, у меня было много дел, и предстояла свадьба, а над Мигелем нависало увольнение с работы. В итоге, поехали мы на Аландские острова. Эти острова лежат практически у побережья Швеции. Выход на запад из Хельсинки довольно-таки сложен. В десяти километрах от берега вполне себе живут банки глубиной в метр. Проснулся я от жутких криков — кто-то зазевался либо с курсом, либо с навигацией и эхолот показывал 2 м в течение 15 секунд. Все взбодрились! Под утро произошла забавная ситуёвина. Я на руле. Впереди два больших корабля курсом навстречу, но мы вроде как рядом с фарватером, а они идут по нему, так что, повторюсь, по идее мы с ними должны разойтись. До них пара километров, едем себе спокойно. Саша занимается навигацией (картплоттером у нас служил ноутбук). Просит меня чуть изменить курс, я его успокаиваю, т.к. до кораблей ещё далеко. Остаётся полтора километра, Саше кажется что они меняют курс и мы пересекаемся. Ещё раз просит меня поменять курс, я его успокаиваю. Через триста метров сближения корабли совсем меняют курс на нас. Мы чуть отворачиваем. Через минуту становится понятно, что оба корабля стоят на якоре и конкретно крутятся.
Весь день неплохо дуло и мы дошли под вечер до острова Utö, где и заночевали. На острове нет ничего, кроме хозяйственных строений и отеля. Отель был полон, два причала — под завязку. Чем там люди занимаются, мы не поняли. Это был отличный вечер с рыбной ловлей, игрой на леске, ромом и офигенным закатом.
На следующий день едем в сердце и столицу Аландов Мариехамн. Сквозь огромное количество островков и камешков. Миша изучает навигацию, я тупо рулю. А продираться сквозь острова действительно сложно, постоянно отслеживаешь передвижение, т.к. вокруг очень мелко. Погода идеальная, мимо проезжают толпы яхт. В основном, конечно, шведы и финны. Из-за ошибки навигации заезжаем вглубь пролива и неожиданно упираемся в мост, теряем пару часов. Но это не страшно. По дороге причаливаем к острову, встаём на растяжки и отдыхаем, наслаждаясь еловым лесом, мхом и теплыми камнями. К закату добираемся до Мариехамна. Весь машрут получился около 400 nm. Харбор-мастера не находим и встаём тихонько. Сам городок очень похож на курортный, и поэтому достаточно скушен.
Со скрипом в сердце я решаюсь оттуда свалить в Москву, т.к. меня поджимает время. Беру билет на паром до Хельсинки, оттуда самолётом. Парни вдвоём погонят лодку в Ригу (250 nm). По пути у них случится веселая история с посадкой на мель и снятием командой эстонских девушек. Но, думаю, они сами расскажут.
Команде респект — мы справились со всеми сложностями и не переругались! Несмотря на трудности и обломившийся Амстердам, круто сходили :о).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *