Пятница в Гёджеке 2009

Olu DenizСезон открыт. Посидев с Максом в кабачке в пятницу до глубокой ночи, решили поехать на выходные в Каир. Билеты на самолет были только на вечер субботы, до которого бы мы не дожили, поэтому поездка трансформировалась в сторону турецкого Гёджека, рейс до Даламана был в час дня. Уже в аэропорту сроки увеличились до недели.
Прилетели в Гёджек вдвоем, т.к. больше никто не повелся на неожиданное пятничное предложение. В процессе выяснилось, что яхт нет ни в Гёджеке, ни в Фетие. Мы прошли весь Гёджек туда и обратно два раза. К вечеру понедельника уже весь Fethiye Bay знал, что приехали двое русских и ищут яхту. Некоторые конторы еще не работали, у кого-то не были продлены лицензии, у кого-то не были готовы яхты к сезону. Сезон начнется только через неделю-две. Мы были предвестниками сезона, а-ля буревестники :). И все-таки нам повезло,  мы нашли Cyclades 43.4 05-го года — единственная яхта, которую можно было арендовать. Восьмиместный четырехкаютный десятитонный пароход, длиною 13 с лишним метров. На двоих вышло хорошо — помощник первый раз на яхте.
Яхту нам дали без контракта, без чартерной лицензии, без депозита. По смыслу это было примерно так:
— Умеете этим управлять?
— Да
— Вот ключи, вот яхта, вот страховка и транзитлог. Встретите пограцов, скажите, что взяли яхту у друга. Вот моя визитка. Отдыхайте, ребята!
Яхта была тут же обозвана мною «Пятницей». По-другому и быть не могло.
В итоге, во вторник в середине дня мы стартовали. Погода 17 градусов, периодически ливень, ветер 6-7 узлов. Все оставшиеся дни погода была теплая и солнечная. Вышли в Fethiye Bay,  немного прошлись в лавировку и свернули в Kapi Creek. Там же и заночевали.
На следующий день мы ломанулись в сторону Olu Deniz. Дуло в самый раз — 8-10 узлов до 16-ти на порывах. Макса укачало на полутораметровой волне. Когда добрались до восточной части Fethiye Bay, ветер стих и под мотором по бережку добрались до острова Святого Николая (Gemiler Adasi), где обнаружили потрясающие развалины монастыря. Поставили лодку в проливе на якорь и забрались на вершину острова.
На следующее утро переместились в Olu Deniz. Макс высадился на островок и, набрав высоту, пощелкал пейзажи. Затем мы вышли обратно в залив Фетие, как раз в это время задуло, и мы начали его пересекать в обратном направлении. Шли в бухту Kizilkuyruk Koyu, возле которой был древний городок Ancient Laydae. Бросили якорь, и Макс пошел в городок, который располагался в большой долине посередине полуострова.
В пятницу мы хотели погулять в Skopea Limani, но задул неплохой ветерок и мы двинули в сторону островка Katrancik Ad с целью просто походить под парусами в свое удовольствие. При его огибании мы были вознаграждены шоу, которое устроили дельфины в честь нас, т.к. до нашего к ним приближения они только периодически показывали плавники над водой. Макс фотографировал их одиночные и двойные воздушные пируэты, а я в это время крутил оверштаги с фордаками, стараясь держаться стаи. Было забавно в ограниченном пространстве управлять пароходом в одиночку. После шоу мы двинули в сторону залива Скопеа. Проходя мимо Kapi Creek увидели кавалькаду яхт с желтыми флагами. Как выяснилось,  израильский клуб путешественников в количестве десятка яхт двигался из Израиля на запад. Заночевали там же.
На следующий день, в субботу, надо было сдавать яхту. За пару часов мы обошли по западному берегу все бухточки с целью ознакомления. Сдали яхту в Belediye Marina. Прогулялись по холмам и пощелкали Гёджек с высоты. Встретили за ужином интересного человека, работающего в National Geographic, украсившего вечер.
Несмотря на то, что сезон официально еще не начался, все рестораны в бухточках уже работали. Отличное время для яхтинга — туристов нет, температура 20-25 градусов, солнце, невысокие цены.
Таким образом, пятница волшебно растянулась на неделю.

p.s. Между самолетами в Стамбуле успели съездить в Софийский собор. Чуть не опоздали на самолет — у гейта появились, когда самолет по времени уже должен был взлететь. Как позже выяснилось, после такого экзерсиса у меня напрочь пропал комплекс опоздания на самолеты.

Фотографии Максима Федорова.

5 thoughts on “Пятница в Гёджеке 2009

1. Vater says:

Здорово!
    Я ходил из Гёчека в начале прошлого ноября примерно там же. Фотки посмотрел — так клёво! Собираюсь скоро опять туда же.

2. Ксения says:

Фотки шикарные! Рассказ великолепен…
    Но Макса (судя по фоткам) укачало капитально)))

3. Александр says:

Максим, великолепные снимки, напоминания бьют по сердцу…!

4. Александр says:

Максим, я там работал . в смысле шкипером в чартере, но это было 4 года назад, посмотрел твои фотки и….Спасибо !!!