1197383750Решил поехать на Волжско-Камскую регату в последний день. Так как приз был весьма солидным, шансы на выигрыш были велики, и жена была в Приэльрусье, задумал сходить один. Выехал в пятницу ночью, приехал в Елабугу в четыре часа дня, затратив на поездку 13 часов. По дороге запомнилось два названия — Гнилицкие дворики и Москакасы. По прибытию обнаружил полтора десятка яхт, пару крейсерских катамаранов и пять надувных, помимо моего. Обещанных пяти Куликов не видать, и связи с ними нет. Наскоро собрав раму, отметился на дискотеке в честь открытия регаты. Познакомившись с экипажем «Гамбурга», отправились в боулинг, где встретились с «самым главным по спорту в Елабуге» :).

Утром поставил мачту и паруса. Генакер не успел поставить и просто запихнул его в карман. При том ветре и курсе, который был в воскресенье, он был не нужен. Итак, открытие, старт. Выхожу на стартовую линию одним из последних и минут за пятнадцать обгоняю всех и ухожу вперед. Вижу изумленные лица вокруг :). Мысленно фотографируюсь с Уазиком. Щаз!

Речка делает поворот и мы выходим на метровую волну и очень сильный ветер. Одной из первых волн был оторван карман генакера от бушприта. Из кармана выплыл генакер и остался позади. Это я заметил только через 50 метров. Пока пытался развернуться, что было достаточно сложно при данной ветровой и волновой обстановке, упустил его из виду. Сзади, в районе плавания генакера, потерял мачту Альбатрос — талреп на ванте порвался. Вернулся обратно за генакером — не нашел. Слов нет — отличное начало. Вижу, как народ постепенно причаливает или разворачивается. Вышло из борьбы несколько катамаранов, швертботов и яхт.

Дальше начался полный экстрим — я прыгал как обезьяна с борта на борт, т.к. шли против ветра. Отстегивается ванта — не хватило шайбы. Причалил, завинтил. Зарифился — не помогло. Паруса приходилось все время травить, т.к. при набитии оных лодку сразу ставило на баллон. Впереди 40 километров, мысли мрачные. Остро идти не получается, яхты обходят. Ну, и ладно — не все время же будет такой ветер. Отвинчивается талреп на ромбованте (как!? там стоят контргайки). Мачта выгибается в дугу, еще десятую долю секунды — и нет мачты. Успел среагировать, потравил. Причалил, ремонтируюсь — привязал ванту за утку для фала грота, вроде держит. Еду дальше, отстал уже солидно. Мокрый весь напрочь. Настроение — ноль. Через час метания по палубе обнаруживаю, что срезало болт, который крепит румпель к рулю. Приехали! В ремнаборе такого длинного болта у меня не оказалось. Привязал румпель веревкой. Поехал дальше с жутким люфтом в управлении. Ладно, вроде бороться можно. Контрольное время гонки — 21:00. Кажется, не успеваю. По-моему, Н/ф в данном случае значит проигрыш в борьбе за главный приз. Шоу продолжается — постонная откренка и потравливание паруса на метровой волне. По прикидкам меня обошли примерно 8 яхт. Под вечер ветер и волна успокаиваются. Догоняю Альбу, прихожу на финиш. Проиграл лидеру 3 часа. С удивлением узнаю, что надутых — еще ни одного. Странно, я очень много потерял времени поиск генакера и периодический ремонт. Причаливаю к «Старушке Дженнис», где тут же наливают. Получаю прозвище «Мотоциклист» от бывшего кэпа «Старушки» за красивый старт. Ночую на борту «Гамбурга», т.к. забыл железо от палатки в машине. «Старушка» отправляется искать катамаран «Мэси», на который поставили капитаном тринадцатилетного племянника одного из членов экипажа. На финише — только два надувных. Третий, «Ветер», подошел в два часа ночи. Остальные остались пережидать непогоду.

Утром чинюсь. Узнаю, что время финиша мне засчитали, значит — в борьбе. Опять красивый старт, галфинд. Красиво обхожу всех на полных парусах. Опять поворот речки и повторение воскресного кошмара, только, возможно, чуток полегче, или привык уже. Рифлюсь, постепенно догоняю лидеров. Опять в мыслях фотографируюсь с Уазиком. Посередине речки слыше противный скрип! Наихудшие подозрения оправдались. Шверт — под сорок пять градусов. Вчера же выдержал, а сегодня же меньше волна. Два шверта за сезон — это круто. Пытаюсь бороться без шверта — облом. Альбатрос меня обходит, не говоря об удаляющихся яхтах. Итак, минус шверт и минус генакер. Шансов нет при любых курсах.
Причаливаю к берегу, курю. Идти дальше — мазохизм. Решаю дойти на попутном ветре обратно в Елабугу. По дороге встречаю катер сопровождения — у него на буксире вторая лодка МЭСИ. Значит, в гонке всего осталось два экипажа. Волна уже разгулялась опять до метра. Упорно пытаюсь сделать оверкиль через нос — носы уходят в волну. Ну, нафиг. Скидываю грот, иду под одним стакселем. Поворт реки и крутой бейд. Опаньки! Решаю дойти до берега и поставить грот, т.к. ставить его в такой ветер на воде стремно. Упорно несет на берег, а берег — это жесткий кустарник. Вариантов нет — меня прибивает в кусты. Метр от берега — полтора метра глубины и тина. Шансов оттолкнуться и отойти от берега без шверта в такой ветер нет. Болтаюсь в кустарнике два часа. Уже ничему не удивляюсь. Эмоций нет никаких. Разрабатываю план побега и жду затишья. Стихает, отваливаю. Успеваю дойти только обратно до ночной стоянки. Встаю рядом напротив Сокольки. Ночую под катамараном. Местные комары — бесшумные молниеносные звери.

Утро. Ветер встречный! За час прохожу два-три километра, подсчитываю время прибытия в Елабугу. Понимаю, что два дня — не меньше. Причаливаю к пристани Сокольки и узнаю, что в 12 ходит корабль до Елабуги. Время — 11-30. Удивляться непрухе нет сил — пошел в магазин за пивом. На пристане знакомлюсь с экипажем местного буксира, где благополучно провожу ночь в пьянке с местными. Классика жанра, все нажираются, муж бьет жену, затем все избивают мужа. Веселая деревня. Утром я понимаю, что шансов сегодня доехать до Москвы нет, т.к. состояние не позволит. Решаю, не торопясь собраться и на следующий день уйти на корабле. День проходит в перевозке тракторов на другой берег на сенокос. Ну, чтож, хоть на тракторе покатаюсь. Володю, Витю Северного, Пельменя, Салавата и прочих местных колоритов я запомню надолго.

Встаю в четверг, собираю лодку и приезжаю в Елабугу, поселяюсь для отсыпания в местный «Интурист». Сижу сейчас в интернет-кафе Елабуги и пишу эти строки. Сегодня высплюсь, а завтра — в Москву.

Персональное спасибо экипажам яхт «Гамбург» и «Старушка Дженнис» за теплую компанию и приют.

Фотографии В. Ислентьева и В. Волкова, Dinno Lippi, Ю. Филимонова, Е. Естюнина.